22:36 

Словарь. "Плоть" и "умерщвление плоти".

катехизатор
Опять-таки, когда святые отцы говорят о плоти, они имеют в виду две
разные вещи.
1. Плоть, то есть тело, сотворенное Богом и благое по природе своей.
Человек состоит из души и тела, и воскреснем мы в своих телах.
2. Плоть как совокупность страстей, греховных привычек и
хотений, которые диктуют стиль жизни и противостоят серьезному
духовному и телесному христианскому труду - как-то: лень, жадность,
алчность, любовь преизбыточная к комфорту, равнодушие к бедам близких,
ненасытность, сладострастие, все зависимости - наркотическую,
алкогольную, к определеным видам пищи и т.д. То есть все, что
"владеет" человеком, таким образом лишая его свободы, подчиняя
страстям и порокам. Ср. Ап. Павел: "Все мне позволительно, но не
все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною."
(1-е Коринфянам 6:12)
Беречь, питать и поддерживать свое тело является обязательным для
христианина: "Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но
питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела
Его, от плоти Его и от костей Его." (К Ефесянам 5:29,30), и нанесение
умышленного вреда своей плоти, как и пренебрежительное отношение к
телу, есть грех по учению Церкви. В то же время победа над плотью во
втором смысле этого слова - необходимость для христианина, без которой
он не сможет быть христианином в собственном смысле этого слова. То
есть достижение того, чтобы тело было одеждой и слугою души, а не
наоборот.

URL
   

Дневник катехизатор

главная